Пятница, 19.10.2018, 07:42





МАРИУПОЛЬСКАЯ ОШ 18

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

4-A класс

 19 .12.2016

МАТЕМАТИКА

Тема     Диаграммы. Виды диаграмм: столбчатые и линейные диаграммы.

1. Сегодня ты узнаешь, что такое диаграмма. Какие виды диаграмм бывают.

Диаграмма- это чертёж или схема, которые показывают соотношения между различными величинами.

Существуют разные виды диаграмм: круговые, линейные, столбчатые. Посмотри на рисунок

2. Прочитай статью учебника на с. 77 № 482

3. Попробуй изобразить диаграмму  сам № 483. Смотри на № 482. Задачи составь и реши устно.

4. Чтобы не забыть ранее изученный материал, реши задачи и примеры на с. 78 № 486, 488. Смотри работы, которые выполняли в классе.

Не забывай писать условие и объяснения к действиям задач.

 Желаю успеха

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема           Изменение имён прилагательных по падежам во множественном числе

 1. Вспомни, из каких частей состоит слово.

Правильно. Это корень, суффикс, приставка и окончание.      

2. Прочитай в учебнике на с. 108-109 упр. 191.

 Выполни устные задания, сделай вывод о суффиксах имён прилагательных.

- Как проверить написание слов?

- Где мы будем писать суффикс -ск-, -к- ?

Теперь выполни письменное задание к этому упражнению на с. 109.

3. Для закрепления выполни упр.192.

- В каких прилагательных нельзя определить род?

 (В прилагательных, которые употребляются во множественном числе.

 Украин..ие, киев..ие, январ..ие, по сколь..им. )

4. Выпиши эти слова, обозначь в них окончания. Ознакомься со склонением прилагательных во множественном числе. С.110-111 упр. 197.

Запомни правило на с. 111!

5. Для закрепления выполни задания.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные в форме множественного числа вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажи падежи имён прилагательных.

На пр..горк.. стоят высокие р..бины. Роскошные в..тви их пр..гнулись к з..мл.. под тяжёлыми грозд..ями спелых яго.. . На тонких в..твях с..дят б..льшие хохлатые птицы. Это свиристели.

6. Какие орфограммы ты встретил в задании?

Как проверить написание безударных гласных?

Когда нужно писать разделительный мягкий знак?

Как написать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова?

Какие окончания нужно писать у существительных?

Всё это уже выучили раньше. Вспоминай.

7. Выучи правило на с. 111. Упражняться в склонении прилагательных будем на следующем занятии. До встречи. Желаю успеха.

20.12.16

Дорогие ребята!

 Праздник 21.12. не состоится в связи с карантином.

Мероприятия на зимние каникулы состоятся  по плану.

Я ожидаю вас 26.12 в 9ч 15 мин для похода в кино.

 28.12 в 9.00 встреча у школы для посещения музея.

Не забывайте смотреть задания по английскому языку и информатике на страницах своих учителей.

Желаю успехов

МАТЕМАТИКА

Тема                     Понятие о скорости. Задачи на нахождение скорости движения

С. 79-80 №490-499

1. Рассмотри решение задачи и объяснение № 490.

2. Выучи правило.

3. Устно реши № 491, 492.

4.Реши задачу № 493 по плану.

5. Реши задачи № 494, 499. Обрати внимание на расстояние "туда и обратно"( т.е. в два раза больше)

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема      Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений. "Новогодняя красавица" (по собственному замыслу)   

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Тема          Евразия- самый большой континент, растительный и животный мир.

1. Минутка синоптика.

 Отметь в тетради наблюдения за погодой

2. Посмотри на карту. Найди материк Евразию. Подумай, веришь ли ты в то,

- Евразия – самый большой материк Земли?

- Евразия состоит из двух частей : Европы и Азии?

- Евразия расположена в северном и южном полушариях?

- Евразия омывается всеми океанами?

- в Евразии находится наша страна?

3. Вспомни, какие формы земной поверхности преобладают на материке Евразия.

За помощью обратись к карте.

Какие природные зоны выделяют на материке?

 Как тепловые пояса влияют на природу?

Прочитай об этом на страницах учебника С. 87-89

4. Ответь на вопросы к статье учебника.

5. Для лучшего усвоения учебного материала выполни задания в тетради на С. 20

Если у тебя возникли трудности, не отчаивайся. «Визитная карточка» материка на С. 190 тебе может помочь.

А сейчас встань и сделай физминутку, ведь ты так много работал.

6. Подумай!

- От чего зависит разнообразие растительного и животного мира Евразии?

- Докажи, что условия жизни растений и животных Евразии различаются.

7. Подробнее с этим материалом можно познакомиться на страницах учебника С. 90-93.

8. Чтобы не забыть изученный материал, заполни таблицу в тетради С. 21.

9. Проведи самопроверку. Ответь на вопросы теста

  1. Самая высокая точка Евразии - гора:

а) Эльбрус;

б) Монблан;

в) Джомолунгма.

2. Самое глубокое озеро Евразии и мира:

а) Каспийское море;

б) Байкал;

в) Ладожское.

3. Самая длинная река Евразии:

а) Лена;

б) Янцзы;

в) Волга;

г) Енисей.

4. Границей между Европой и Азией являются :

а) Уральские горы;

б) горы Карпаты;

в) Кавказские горы.

5. Тигры живут в:

а)Европе;

б) Азии.

6. Змеи живут в:

а) тундре;

б) пустынях.

7. На территории Украины расположены горы:

а) Уральские горы;

б) кавказские горы;

в) Карпаты.

8. Самой большой рекой Украины является:

а)Днестр;

б)Днепр;

в) Дунай.

Ответы на тест запиши на странице 21 в тетради

 Подумай сам, куда и как разместить записи.

 Желаю успехов!

 Я в тебя верю!

УКРАЇНСЬКА МОВА

Тема         Відмінювання іменників.

С. 68 - 70 впр. 139-145

1. Вивчи, до якої відміни (склонение) належать іменники в українській мові.

 С. 68 впр. 139

2. Усно провідмінюй іменники впр. 140

Зроби висновок про закінчення іменників І відміни.

3. Зверни увагу на впр. 141. Виконай завдання. Познач відмінок іменника  коса.

4.Виконай вправу 144.

5. Вивчи на с. 68 відміну іменників.

УКРАЇНСЬКЕ ЛІТЕРАТУРНЕ ЧИТАННЯ

Тема        Олена Пчілка "Перший сніг"

стор. 89 Прочитайте вірш

. Спробуй себе в ролі вчителя.

 Склади за змістом вірша запитання, які допоможуть зрозуміти о образні вислови вірша.

Відповідай на питання усно.

Молодці

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4-А КЛАССА  21.12.16

МАТЕМАТИКА

Тема    Задачи на нахождение расстояния по данной скорости и времени.

С. 98 - 82 № 500-509

1. Рассмотри решение задачи № 500. Выучи правило.

3. Запиши условие задачи № 503 в таблицу ( используй её для решения задач на движение)

 

 

Время

Скорость

Расстояние

Пешком

 

 

Автобусом

2 ч

 

 

3 ч

4 км/ч

 

 

45 км/ч

?    

    }?

?

 

4. Реши задачи № 501. Условие подобно № 503. Изменится вопрос задачи.

5. Реши № 504 ( смотри работы в классе).

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема        Изменение имён прилагательных по падежам во множественном числе.

1. Запиши предложения, ставя данные прилагательные в нужной форме. Определи падеж имён прилагательных.

В (летний) ( жаркий )дни хорошо бродить в ( берёзовый) роще.

(Громадный ) (океанский ) волны с грохотом бились о ( береговой ) скалы.

2. Дополни предложения. Укажи падежи имён прилагательных. Обозначь окончания.

Из-за тёмных туч.........

Около колючих кустов........

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема     Пейзажная лирика. С. Есенин, Ф. Тютчев, И. Никитин, А. Майков, А. Блок.

С. 78-84

1. Познакомиться с произведениями поэтов-классиков. С. 78-84.

2. Ответить на вопросы и задания на с. 84.

3. Учиться выразительно читать стихотворения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4-А КЛАССА 22.12.16

УКРАЇНСЬКА МОВА

Тема          Повторення вивченого

1. Повтори назви відмінків, відмінкових питань.

2. Згадай відміни (склонения )іменників. С. 68

3. Порівняй закінчення іменників російської та української мови. Виконай

 вправу 142 на с. 70. Зроби висновок.

4. Попрацюй над вправою 145 ( А, Б)

УКРАЇНСЬКЕ ЛІТЕРАТУРНЕ ЧИТАННЯ

Тема    Повторення вивченого

стор. 87-89 виразно прочитайте. Згадайте назву віршів, авторів.   Які картини ви виникали в твоїй уяві?

ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

Тема               Реклама и здоровье

1. Загляни в тетрадь по основам здоровья. С. 29-30

2. В течение недели наблюдай за рекламой на телевидении. Сделай вывод: какие продукты ( товары) рекламируют часто, а какие редко или никогда.

3. Подтверди или опровергни утверждение.

Цель рекламы- продать товар. Полезное не требует рекламы.

ИСКУССТВО

Тема      Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек (по собственному замыслу)     

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4-А КЛАССА 23.12.16

МАТЕМАТИКА

Тема       Задачи на нахождение времени по скорости и расстоянию

С. 82-83 № 510-519

1. Рассмотри решение задачи № 510. Выучи правило.

2. Устно реши задачу № 511.

3. Реши задачу № 512, составив условие в таблице

 

 

Скорость

Время

Расстояние

Асфальт.

 

 

Грунтов.

70 км/ч

 

 

45 км/ч

?    

    }?

?

210 км

 

 

90 км

4. Поработай над задачей № 518 ( условие писать не надо)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема           Повторение изученного материала

1. Подчеркни имена прилагательные в форме множественного числа вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажи падежи имён прилагательных.

Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью. Они плотно сомкнулись вверху зелёными вершинами. В сырых уголках тянулись высокими стеблями зелёные травы.

2. Повтори и выучи словарные слова с. 93-114. Запиши их, подчеркни орфограммы в этих словах.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Тема            Евразия: крупные страны, их столицы. Охрана природы

1. Минутка синоптика.

Отметь дату и погоду, которая соответствует этому дню

2. Вспомни и ответь на "Да или нет"

  • Название материка Евразия состоит из двух названий частей света "Европа" и "Азия". Да или нет?
  • Евразия  - не самый большой материк на Земле. Да или нет?
  • Евразия находится в северном полушарии и не омывается всеми океанами земного шара? Да или нет?
  • Растительный и животный мир Евразии не богат и не разнообразен. Да или нет?
  • В Евразии растут сосны, ели, дубы, ягодные кустарники, кипарисы. Да или нет?
  • В тундре, тайге, степях живут олени, медведи, волки. Да или нет?
  • На юге Евразии живут слоны, тигры, крокодилы. Да или нет?
  • Климат Евразии очень однообразный. Да или нет?
  • В Евразии находится самое глубокое озеро мира - Байкал. Да или нет?

3. Обратись за помощью к карте.

- В какой части света расположена Украина?

- Какие природные зоны существуют на её территории?

- Какие соседи - страны находятся на материке Евразия?

4. Прочитай статью в учебнике на с. 93-94.

5. Заполни таблицу в тетради на с. 22.

6. Чтобы ещё раз закрепить изученный материал, просмотри презентацию "Евразия".

7. Одним из последствий деятельности человека является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопные газы автомобилей, опасные выбросы при пожарах - всё это отравляет воздух. в моря, реки и озёра с заводов, фабрик, ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных вещества. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и другим мусором человеческой цивилизации. Поэтому все страны внедряют программы по охране окружающей среды. Создают заповедники и национальные парки цель которых сохранить природную среду.

Биосферный заповедник Аскания-Нова - один из известнейших национальных заповедников, расположен в Украине. Это единственное место на европейской территории, где степь с типчаком и ковылём никогда не распахивалась. На территории заповедника создан зоопарк, в котором собраны звери и птицы со всего мира.

Для самоконтроля попробуй ответить на вопросы и выполнить задания

  • С помощью географической карты определи, в каком полушарии расположена большая часть материка Евразия: в Южном, В Восточном, В Западном, в Северном.
  • Подбери столицу каждому государству Евразии: Казахстан, Украина, Германия, Франция, Индия, Катай.
  • Пекин, Нью-Дели, Киев, Астана, Берлин, Париж.
  • Какое озеро является самым глубоким на Земле?  Свитязь, Байкал, Онтарио, Иссык-Куль.
  • Какие горные системы являются самыми высокими на Земле? Карпаты, Гималаи, Альпы, Памир.

8. Надеюсь, что этот материал ты усвоил хорошо. Чтобы не забыть, повтори ещё раз учебник   С.90-94