Четверг, 22.08.2019, 12:03





МАРИУПОЛЬСКАЯ ОШ 18

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

В помощь родителям



В помощь родителям


 

ЧТО РЕБЕНОК ЗНАЕТ О СЕБЕ И СВОЕЙ  СЕМЬЕ?

-Знаешь ли ты свой домашний адрес?

-Укажи фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.

-Где они работают?

-Вспомни домашний телефон, а также рабочие телефоны мамы, папы, бабушки.

-Если родителей нет дома ( вечером и в выходные дни ) - где они могут быть? Как их найти?

-Ты заблудился:

 а)  в большом магазине;  

 б) на рынке;                                           

 в) в зоопарке;

 г) тебя насильно увезли: 

 д) на незнакомой улице;                                    

 ж) в многолюдном автобусе, метро и т.д. 

Что ты будешь делать в различных обстоятельствах?

-Тебе на улице встретились хулиганы и начали приставать - как ты себя поведешь?

-Ты потерял ключи от квартиры. Что делать?

-Ты один дома. Тебя настойчиво просят открыть дверь (пришли из школы, милиции, домоуправления, пожарной охраны). Что ты сделаешь?

Отгадай загадки о себе:

а) один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши);

б)  между двух светил и в середине один (нос);

в) всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги);

г) если б не было его, не сказал бы ничего (язык);

д) в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

ЗНАКОМА ЛИ РЕБЕНКУ ПРОГРАММА " ЗАБОЧУСЬ О СЕБЕ САМ

- Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистить зубы, умывается, исполняет интимные гигиенические процедуры, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой и т.д.)?                                                                      

- Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой? Степень осознанности этого дела.      Что ребенок знает о влиянии гимнастики на здоровье, развитие мускулатуры и т.д.

- Знания о полезных продуктах, витаминах, культуре питания.

- Осведомленность о вредных, нежелательных продуктах, особенно в больших количествах

(сахар, соль, шкурка от курицы, жиры, сдобные продукты и т.д.). Каковы признаки несвежих, опасных для здоровья продуктов? Несколько примеров.

- Умение проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов. Потребность самостоятельно помыть апельсин, яблоко.

- Знания о пользе свежего воздуха, вредности ныли, потребность жить в чистом жилище. С этой целью принимать посильное участие в уборке квартиры.

- Представление об оказании первой медицинской помощи. Знания о том, как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т.д.

- Есть ли ядовитые растения, грибы, кустарники вокруг нас?

- Представления (в элементарном виде) о медитации.

- Знакомы ли ребенку некоторые приемы релаксации? Если да, когда и где он их применяет?

ТРУДОЛЮБИЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ.

- Какие постоянные трудовые обязанности имеет ребенок? Как он к ним относится?

- Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел?

- Выполняет ли дело до конца или бросает его, встретившись с трудностями или переключив­шись на лёгкие, интересные дела?

- Качество труда: степень аккуратности, рациональности, отсутствие суетливости и лишних движений.

- Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь в доме, или работает, чтобы получить похвалу