Четверг, 22.08.2019, 11:22





МАРИУПОЛЬСКАЯ ОШ 18

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Какие навыки и умения должен иметь будущий первоклассник?

Что должен знать будущий первоклассник?

 

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

° уметь чётко произносить все звуки речи;

° уметь интонационно выделять звук в словах;

° уметь выделять заданный звук в потоке речи;

° уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

° уметь произносить слова по слогам;

° уметь составлять предложения из 3-5 слов;

° уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

° уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

° уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами", "На море» и т. д);

° уметь составлять несколько предложений о предмете;

° различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

° уметь наизусть читать любимые стихотворения;

° уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

° знать цифры от 0 до 9;

° уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

° уметь называть предыдущие и последующие число относительно любого числа в пределах первого;

° знать знаки +, -, =, <, >;

° уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8;  5 > 4; 6 = 6);   

° уметь соотносить цифру и число предметов;

° уметь сравнивать две группы предметов;

° уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

° уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

° знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

° уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»,

«перед», «между» и т.д.;

° уметь группировать  по определённому признаку предложенные предметы.

 

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

° уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

° уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

° уметь различать по внешнему виду птиц (например: дятел, воробей, сорока);

° иметь представление о сезонных признаках природы (например: осень – жёлтые и красные листья, увядающая трава, сбор урожая…);

° знать названия 1 – 3 комнатных растений;

° знать названия 12 месяцев года;

° знать названия всех дней недели.